МБОУНСОШ
658674 Алтайский край, Благовещенский район, посёлок Новокулундинка ул. Победы 77
  • Помощь в трудной ситуации

    ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА И КИБЕРБУЛЛИНГА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

     ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ : «Буллинг и кибербуллинг. Методы профилактики и способы преодоления»

    Буллинг - это социально-психологическое явление, свойственное преимущественно организованным коллективам, связанное с преднамеренным систематически повторяющимся агрессивным поведением, включающим неравенство власти или силы

    Виды буллинга

    Эмоциональное насилие, которое вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает самооценку. В этом случае оружием служит голос.(насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.)

    физическое насилие-применение физической силы по отношению к ребенку, в результате чего возможно нанесение физической травмы(избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, такое поведение чаще встречается среди мальчиков, чем у девочек).

    Экономическое насилие предполагает использование денег для контролирования другого лица, от жертвы требуют деньги и угрожают, если он/она не отдает их немедленно. Могут вымогаться завтраки, талоны или деньги на обед. Жертву могут принуждать к воровству имущества

    разновидность школьного буллинга – кибербуллинг- при котором жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или через другие электронные устройства.

    Участники ситуации буллинга:

    Жертва - человек, который подвергается насилию.

    Сторонник буллера - человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им

    Зачинщик – буллер - человек, который преследует и запугивает жертву

    Наблюдатели - человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств и пр., но соблюдающий нейтралитет

    Защитник -человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить ее от агрессии

    Причины буллинга

    удовольствие от буллинга, способ найти хоть какой-то смысл: буллинг часто возникает на фоне потери смысла, от скуки, от общей дезориентации в ценностях и правилах: «Зачем вообще ходить в школу?»

    -жажда власти, самоутверждение за счет унижения другого

    -собственные неудачи и поиск козлов отпущения, месть

    -понимание дружбы как отталкивание, выживание других

    -желание заставить страдать других, поскольку сам ( буллер ) пострадал от несправедливости

    -отсутствие психологических структур (знаний, навыков), необходимых для —конструктивного разрешения конфликтов

    -враждебность, расизм, зависть

    -садизм акцентуированных и дисгармонично развивающихся личностей.

    При обнаружении буллинга произвести следующие действия:

    Немедленно прекратить!

    Система профилактики делится на:

    Первичная профилактика- комплексное воздействие на непосредственно вовлеченных в ситуацию буллинга и ближайшее окружение: просветительская деятельность, диагностический и тренинговый блоки

    Вторичная профилактика – оказание медико-психолого-педагогической помощи пострадавшим от насилия, предупреждение суицидальных попыток и повторения.

    В случае определения ситуации буллинга и его последствий необходим сбор соответствующей информации и проведение клинико-психологического обследования.

    Сбор информации проводится по следующим направлениям:

    от самого пострадавшего;

    от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей.

    Непосредственно в амбулаторных детских поликлинических учреждениях помощь детям, пострадавшим от буллинга, должна быть организована сотрудниками отделений медико-социальной помощи.

    Профилактика буллинга. Строится на принципах:

    Неуклонно выполнять принятые правила в отношении случаев буллинга. Принцип: Ни один случай буллинга не должен остаться безнаказанным

    Принцип: Раннее вмешательство предпочтительно

    Принцип: Ученик не должен остаться один на один с насилием

    Используется Системный подход:

    противодействие буллингу в стенах ОО ведется на трех уровнях: школы в целом, класса и отдельных учеников. Соответственно отвечают за работу администрация (Антибуллинговый комитет), учитель (классный руководитель).

    Работа по сбору информации, разработке индивидуальных программ сопровождения каждого учащегося и отслеживание динамики развити

    Поведенческой стратегией предотвращения буллинга в образовательном учреждении является привлечение персонала школы, учеников и их родителей к решению этой проблемы, повышение их осведомлённости относительно ситуации буллинга в школе.

    Необходимо знать, если проявления буллинга вовремя не пресекаются, то со временем они становятся все более опасными.

    Одномоментно и навсегда искоренить проблему буллинга невозможно.

    Ключевые слова, раскрывающие сущность профилактики буллинга: предохранение, предупреждение, предостережение, устранение и контроль. Профилактическая работа предполагает изменение социальной, семейной, личностной ситуации обучающегося путем применения специальных педагогических и воспитательных мер, способствующих улучшению качества его жизни и поведения.

    Основная цель профилактических мероприятий направлена на то, чтобы, помочь ребенку совладать со стрессовой ситуацией и агрессией.

    И несколько советов для родителей:

    Что делать если вы узнали, что ваш ребенок стал жертвой буллинга?

    Действовать нужно, и начать следует вот с чего:

    1. Нужно усвоить для себя, что травля это травля, и ответствен за неё не ребёнок, каким бы «нестандартным» он ни был.

    2. Объяснить это ребёнку. Он должен знать, что его вины в том, что он стал жертвой буллинга нет. Проблема, вероятно, есть, но вины нет и быть не может.

    3. Найдите взаимопонимание с педагогами.

    4. Педагог должен сказать ребятам, что то, чем они занимаются травля, и это недопустимое поведение. Вопрос должен ставиться не в форме «Представляете, как ему плохо?», а только: «Как вам было бы на его месте? Что чувствовали бы вы?». Иногда, если видно, что изменить к лучшему ситуацию в группе не в ваших силах, единственным правильным решением будет перевести ребёнка.

    5. Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения.

    Стереотип сложился - любой поступок предсказуем. Но если он на стандартные обстоятельства отреагирует неожиданным образом, то, возможно, ему удастся не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению стереотипа (пусть он сделает то, чего от него совсем не ожидают).

    6. Обеспечьте ребенку все, что позволит ему соответствовать требованиям учебного заведения.

    7. Обязательно предупредите преподавателей о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.).

    8. Не следует приходить в учебное заведение и лично разбираться с обидчиками своего ребенка, следует поставить в известность классного руководителя, попросить его разобраться.

    Профилактика кибербуллинга (что может посоветовать классный руководитель родителям)

    Если ребенок стал жертвой кибербуллинга:

    1.Сохранять спокойствие. Главная задача - эмоциональная поддержка.

    2.Отправьте обидчика в черный список или смените электронный адрес или страницу в социальной сети вашего ребенка.

    3.Если вы смогли обнаружить, кто именно был источником угроз, сообщите об этом родителям агрессора или администрации школы, в которой он учиться.

    4.Сохранить свидетельства этого события. Сделать копии полученных сообщений. В случае повторения угроз - обращайтесь в органы правопорядка.

    Как отслеживать деятельность ребенка в интернете

    Держите компьютер в оживленном месте квартиры, а не в комнате у ребенка - так вы сможете легко следить за его использованием.

    - Не подключайте смартфон вашего ребенка к Интернету - таким образом вы значительно сократите его времяпрепровождение в сети.

    Убедите ребенка, что он может спокойно рассказать вам о том, что стал жертвой издевательств в Интернете, и это признание не лишит его компьютера

    Расскажите детям, как защититься в Интернете

    Вы не одиноки. Вам помогут.

    Бороться с ребенком не надо. И отключать ему доступ в Сеть не стоит.

    Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии.

    Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу.

    Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.

    Если интернет-общение становится негативным – такое общение следует прервать и не возобновлять.Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей.

    Что делать, если ваш ребенок является не жертвой, а агрессором:

    Просветите ребенка о вреде кибербуллинга. Ваш ребенок может еще не понимать какими разрушающими могут быть последствия его действий для психики жертвы.

    Научите вашего ребенка сочувствию и пониманию, и попытайтесь помочь ему посмотреть на ситуацию с точки зрения жертвы.

    Напомните ребенку, что кибербуллинг может иметь очень серьезные правовые последствия.

    Научите ребенка правильно справляться со стрессом. Кибербуллинг может быть способом снять напряжение и избавиться от ярости, которая накопилась в вашем ребенке и не нашла себе выхода.

    Скажите ребенку, что будете отслеживать его деятельность в Интернете и, если его поведение не улучшиться, то вы лишите его доступа к компьютеру.

    ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА И КИБЕРБУЛЛИНГА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

     ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ : «Буллинг и кибербуллинг. Методы профилактики и способы преодоления»

    Буллинг - это социально-психологическое явление, свойственное преимущественно организованным коллективам, связанное с преднамеренным систематически повторяющимся агрессивным поведением, включающим неравенство власти или силы

    Виды буллинга

    Эмоциональное насилие, которое вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает самооценку. В этом случае оружием служит голос.(насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.)

    физическое насилие-применение физической силы по отношению к ребенку, в результате чего возможно нанесение физической травмы(избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, такое поведение чаще встречается среди мальчиков, чем у девочек).

    Экономическое насилие предполагает использование денег для контролирования другого лица, от жертвы требуют деньги и угрожают, если он/она не отдает их немедленно. Могут вымогаться завтраки, талоны или деньги на обед. Жертву могут принуждать к воровству имущества

    разновидность школьного буллинга – кибербуллинг- при котором жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или через другие электронные устройства.

    Участники ситуации буллинга:

    Жертва - человек, который подвергается насилию.

    Сторонник буллера - человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им

    Зачинщик – буллер - человек, который преследует и запугивает жертву

    Наблюдатели - человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств и пр., но соблюдающий нейтралитет

    Защитник -человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить ее от агрессии

    Причины буллинга

    удовольствие от буллинга, способ найти хоть какой-то смысл: буллинг часто возникает на фоне потери смысла, от скуки, от общей дезориентации в ценностях и правилах: «Зачем вообще ходить в школу?»

    -жажда власти, самоутверждение за счет унижения другого

    -собственные неудачи и поиск козлов отпущения, месть

    -понимание дружбы как отталкивание, выживание других

    -желание заставить страдать других, поскольку сам ( буллер ) пострадал от несправедливости

    -отсутствие психологических структур (знаний, навыков), необходимых для —конструктивного разрешения конфликтов

    -враждебность, расизм, зависть

    -садизм акцентуированных и дисгармонично развивающихся личностей.

    При обнаружении буллинга произвести следующие действия:

    Немедленно прекратить!

    Система профилактики делится на:

    Первичная профилактика- комплексное воздействие на непосредственно вовлеченных в ситуацию буллинга и ближайшее окружение: просветительская деятельность, диагностический и тренинговый блоки

    Вторичная профилактика – оказание медико-психолого-педагогической помощи пострадавшим от насилия, предупреждение суицидальных попыток и повторения.

    В случае определения ситуации буллинга и его последствий необходим сбор соответствующей информации и проведение клинико-психологического обследования.

    Сбор информации проводится по следующим направлениям:

    от самого пострадавшего;

    от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей.

    Непосредственно в амбулаторных детских поликлинических учреждениях помощь детям, пострадавшим от буллинга, должна быть организована сотрудниками отделений медико-социальной помощи.

    Профилактика буллинга. Строится на принципах:

    Неуклонно выполнять принятые правила в отношении случаев буллинга. Принцип: Ни один случай буллинга не должен остаться безнаказанным

    Принцип: Раннее вмешательство предпочтительно

    Принцип: Ученик не должен остаться один на один с насилием

    Используется Системный подход:

    противодействие буллингу в стенах ОО ведется на трех уровнях: школы в целом, класса и отдельных учеников. Соответственно отвечают за работу администрация (Антибуллинговый комитет), учитель (классный руководитель).

    Работа по сбору информации, разработке индивидуальных программ сопровождения каждого учащегося и отслеживание динамики развити

    Поведенческой стратегией предотвращения буллинга в образовательном учреждении является привлечение персонала школы, учеников и их родителей к решению этой проблемы, повышение их осведомлённости относительно ситуации буллинга в школе.

    Необходимо знать, если проявления буллинга вовремя не пресекаются, то со временем они становятся все более опасными.

    Одномоментно и навсегда искоренить проблему буллинга невозможно.

    Ключевые слова, раскрывающие сущность профилактики буллинга: предохранение, предупреждение, предостережение, устранение и контроль. Профилактическая работа предполагает изменение социальной, семейной, личностной ситуации обучающегося путем применения специальных педагогических и воспитательных мер, способствующих улучшению качества его жизни и поведения.

    Основная цель профилактических мероприятий направлена на то, чтобы, помочь ребенку совладать со стрессовой ситуацией и агрессией.

    И несколько советов для родителей:

    Что делать если вы узнали, что ваш ребенок стал жертвой буллинга?

    Действовать нужно, и начать следует вот с чего:

    1. Нужно усвоить для себя, что травля это травля, и ответствен за неё не ребёнок, каким бы «нестандартным» он ни был.

    2. Объяснить это ребёнку. Он должен знать, что его вины в том, что он стал жертвой буллинга нет. Проблема, вероятно, есть, но вины нет и быть не может.

    3. Найдите взаимопонимание с педагогами.

    4. Педагог должен сказать ребятам, что то, чем они занимаются травля, и это недопустимое поведение. Вопрос должен ставиться не в форме «Представляете, как ему плохо?», а только: «Как вам было бы на его месте? Что чувствовали бы вы?». Иногда, если видно, что изменить к лучшему ситуацию в группе не в ваших силах, единственным правильным решением будет перевести ребёнка.

    5. Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения.

    Стереотип сложился - любой поступок предсказуем. Но если он на стандартные обстоятельства отреагирует неожиданным образом, то, возможно, ему удастся не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению стереотипа (пусть он сделает то, чего от него совсем не ожидают).

    6. Обеспечьте ребенку все, что позволит ему соответствовать требованиям учебного заведения.

    7. Обязательно предупредите преподавателей о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.).

    8. Не следует приходить в учебное заведение и лично разбираться с обидчиками своего ребенка, следует поставить в известность классного руководителя, попросить его разобраться.

    Профилактика кибербуллинга (что может посоветовать классный руководитель родителям)

    Если ребенок стал жертвой кибербуллинга:

    1.Сохранять спокойствие. Главная задача - эмоциональная поддержка.

    2.Отправьте обидчика в черный список или смените электронный адрес или страницу в социальной сети вашего ребенка.

    3.Если вы смогли обнаружить, кто именно был источником угроз, сообщите об этом родителям агрессора или администрации школы, в которой он учиться.

    4.Сохранить свидетельства этого события. Сделать копии полученных сообщений. В случае повторения угроз - обращайтесь в органы правопорядка.

    Как отслеживать деятельность ребенка в интернете

    Держите компьютер в оживленном месте квартиры, а не в комнате у ребенка - так вы сможете легко следить за его использованием.

    - Не подключайте смартфон вашего ребенка к Интернету - таким образом вы значительно сократите его времяпрепровождение в сети.

    Убедите ребенка, что он может спокойно рассказать вам о том, что стал жертвой издевательств в Интернете, и это признание не лишит его компьютера

    Расскажите детям, как защититься в Интернете

    Вы не одиноки. Вам помогут.

    Бороться с ребенком не надо. И отключать ему доступ в Сеть не стоит.

    Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии.

    Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу.

    Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.

    Если интернет-общение становится негативным – такое общение следует прервать и не возобновлять.Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей.

    Что делать, если ваш ребенок является не жертвой, а агрессором:

    Просветите ребенка о вреде кибербуллинга. Ваш ребенок может еще не понимать какими разрушающими могут быть последствия его действий для психики жертвы.

    Научите вашего ребенка сочувствию и пониманию, и попытайтесь помочь ему посмотреть на ситуацию с точки зрения жертвы.

    Напомните ребенку, что кибербуллинг может иметь очень серьезные правовые последствия.

    Научите ребенка правильно справляться со стрессом. Кибербуллинг может быть способом снять напряжение и избавиться от ярости, которая накопилась в вашем ребенке и не нашла себе выхода.

    Скажите ребенку, что будете отслеживать его деятельность в Интернете и, если его поведение не улучшиться, то вы лишите его доступа к компьютеру.

               

         

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Текст, описывающий надобность психологической службы.

    Основные направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1 пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие
    2. условие
    3. условие

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie