"Стремление научить их чему-то новому, помочь понять этот непростой мир, в котором множество тайн и загадок для маленького человека..."
- Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
Меня зовут Абашева Мария Александровна, мне 34 года , я проживаю в Алтайском крае ,Благовещенском р-он, село Долинка. Училась в Славгородском Педагогическом колледже на учителя начальных классов. Выучившись, я приехала в родное село, как молодой специалист, преподавать в свою родную школу. Работаю в этой профессии 3 года.
- Почему Вы выбрали эту профессию?
Я думаю, большую роль в этом сыграла любовь к детям.Стремление научить их чему-то новому, помочь понять этот непростой мир, в котором множество тайн и загадок для маленького человека . Помогать отвечать на их бесконечные вопросы «Как?», «Зачем?», «Почему?», «Для чего?». Отвечая на них, я удовлетворяю их потребности в познании, а мне в свою очередь доставляет большое удовольствие их удовлетворять.
- Довольны ли Вы своим выбором?
Да довольна ,мне нравится моя работа.
- Сложно ли освоить Вашу профессию ?
Каждая профессия по-своему сложна. Нужно всегда прилагать большое количество усилий для достижения этой цели. Да, осваивать все новое чаще всего трудно, но главное не отчаиваться, когда бывает тяжело, а идти всегда вперед.
- Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Безусловно, нужны. И первое из них – любовь к детям, потому что без неё людям, которые хотят получить мою профессию, не стать теми, кем они хотят стать.
- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?
Дети приходят в основном без каких либо навыков . И мне предстоит научить их писать, читать и считать. Из всего этого, на мой взгляд, сложнее всего научиться читать. Для ребят этот процесс сливания слогов в слова является трудоемким. Также, сложно научить детей любить школу так, чтобы он бежал туда вприпрыжку за новыми знаниями, к друзьям и учителям. Поддержание дисциплины - особый вопрос. Научиться себя вести на уроке, соблюдать порядок и тишину для активных детей бывает нелегко, но потом они привыкают и становятся спокойней.
- Что самое интересное в Вашей работе?
Сам процесс работы, то с каким вниманием и заинтересованностью дети изучают новое.
- Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?
Да, конечно позволяет
- Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?
Нет, мечта у меня была другая, профессия учителя пришла в мою жизнь не так давно.
- Есть ли в роду еще учителя?
Нет
- Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
Если не будет учителей- не будет развития страны. В каждой сфере есть наставники.
- Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
Тем людям, кто хочет делиться своими знаниями ,кто любит детей.
- О чем бы вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у вас?
Этой профессии придется посвятить себя без остатка, это как второй дом ,в который нужно много вкладывать для процветания.
- Как Вы видите свою профессию в будущем?
Я предполагаю ,что ,возможно лет через 30 вместо учителей будут преподавать роботы. Но, это маловероятно, кто же тогда будет осуществлять воспитательный процесс?